Намедни по рекомендации своего хорошего товарища посмотрел цикл документальных фильмов, объединенных интригующим и многообещающим названием «Запретные темы истории»: «Загадки Древнего Египта», «Неизвестная Мексика» и «Перу и Боливия задолго до инков». В фильмах этих группа российских ученых-историков исследует несколько весьма неоднозначных по своей природе объектов в вышеназванных странах. Под «неоднозначностью природы» здесь следует понимать абсолютное отсутствие у современной науки каких-либо догадок точных и четко аргументированных данных о происхождении этих объектов.

Так, всем известно о существовании на плато Гиза в Египте пирамид, чья история окутана завесой легенд и неясностей: кто их построил, зачем, как, «к чему такая точность», ну и так далее. Общепринятая и общепризнанная наука со спокойным выражением лица рассказывает, что эти пирамиды строили тысячи несчастных рабов Фараона. Но любой (ну, практически любой), кто хоть раз выдел эти пирамиды своими глазами, трогал их своими руками и пытался просунуть что-нибудь очень тонкое между гигантскими кирпичами их стен, твердо уверяется в том, что даже миллион рабов самого Сотоны не смогли бы построить ничего подобного без помощи более развитых мозгом собратьев серьезной техники и серьезных технологий. Коих во времена Фараонов попросту не существовало, судя по остальным образцам Фараонской «архитектуры».

Возникший в результате этого, так сказать, конфликта вопрос: «кто же автор?» висит в воздухе уже не один десяток лет, и висеть ему там, видимо, вплоть до самого конца света. Тем более что официальная версия историков вполне устраивает несколько миллиардов леммингов бОльшую часть человечества, которым просто похеру у которой есть мысли поважнее, чем какие-то там пирамиды и какая-то там история: как заработать денег, поесть и поспать, например.

Подобным образом обстоит дело и с сооружениями в Мексиканском Городе Богов и Перуанском городке Альен Тай Тамба, при возведении которых явно использовались очень схожие с «египетскими» технологии строительства и обработки камня. И вряд ли кто-то сможет объяснить, каким образом совершенно одинаковые технологии могли появиться одновременно и независимо друг от друга у разных народов, живущих по разные стороны планеты.

Никаких обжигающе правдивых тайн и шокирующих фактов эти фильмы, конечно же, не раскрывают, и слово «запретные» в названии использовано больше для красного словца. Затрагиваемым темам лучше подходит эпитет «нежелательные». Об этом не принято говорить на уроках истории в школе и с голубых телеэкранов, потому что наука не может просто пожать плечами и сказать: «Ну вот, были индейцы и фараоны, строили всякие бараки, а кто строил ЭТО – мы не знаем, и вообще вряд ли когда-нибудь узнаем». Несолидно как-то выйдет.

Вот и существуют те версии, о которых нам рассказывают в школе, в университете и по каналу Discovery. Версии эти, на первый взгляд, очень органично вписываются в ход истории и вообще – отлично подходят на роль правдоподобных. Однако, это лишь на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении они не выдерживают никакой критики, что и показано очень наглядно и популярно в фильмах цикла «Запретные темы истории».

Местами исследования авторов цикла получились весьма поверхностными, в основном потому, что их практически никуда не впускали и отовсюду выгоняли вооруженные до зубов смотрители. Но увиденное даже этим поверхностным взглядом явно намекает на то, что современная наука, мягко говоря, заблуждается относительно событий, происходивших на Земле «до рождества Христова». А если говорить жестче – и вовсе нагло врет, преследуя какие-то корыстные цели вселенского заговора. Но это уже тема для другого фильма и другого разговора.